воскресенье, 15 января 2017 г.

Проект: «Каша – матушка наша"

Проект «Каша — матушка наша»

Вид проекта: информационно-творческий
 Состав участников: воспитатели, дети 1,6 – 3 года, родители.
Автор проекта: Перепелко Наталья Николаевна
Место проведения проекта: группа детского сада
Проблема проекта: Очень распространенная проблема детей в возрасте 2-3 лет, они отказываются, есть каши. Это легко объясняется, ведь дети эти два года кашу ели постоянно. Заставлять есть кашу угрозами или уговорами не эффективно. Единственное, что может одушевить ребенка – это собственный пример родителей. Просто родители сами должны есть кашу.
Цель проекта: Сформировать у детей знания о полезности каши.
Задачи:
1. Формировать простейшие навыки культуры питания (кушать самостоятельно, правильно держать ложку, пользоваться бумажными салфетками.);
2. Дать детям знания о каше и ее пользе
3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
4. Воспитывать умение работать в коллективе;
5. Привлечь родителей к участию в проекте;
Ресурсы проекта: книжки с потешками, прибаутками; иллюстрации картинок к потешкам. Подбор сказок про каши, подбор пальчиковых игр и подвижных игр. Практическая помощь родителей в организации проекта
Ожидаемый результат:
- Воспитать положительное отношение к здоровому питанию;
- Сформировать представление о видах каш;
- Дети знают и называют несколько видов каш;
- Лучший семейный проект «Каша – радость наша»;
- Совместные поделки родителей и детей из круп;
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап.
•Определение темы и цели;
•Определение задач;
•Сбор информации;
II.Основной этап.
1. Познавательное развитие:
•Исследовательская работа: Рассматривание зерен различных круп;
•Рассматривание иллюстраций по теме
•НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»;
•НОД интегрированного занятия «Мышка и мышонок»
2. Речевое развитие:
•Чтение потешек, прибауток, сказок;
(«Идет коза рогатая», «Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» «Сорока-белобока», «Горячая каша, холодная каша»)
•Рассматривание иллюстраций к потешкам и сказкам;
3. Художественно эстетическое развитие:
•НОД по лепке «Тарелочка для каши» лепим из соленого теста
•НОД по аппликации «Каша в горшочке» с использованием различных круп (рис, пшено, геркулес, кукурузная крупа);
•Рассматривание иллюстраций по теме
•Разучивание песен про каши
•Разучивание пальчиковых игр (сорока белобока, «машина каши», «Каша», «Каша для Любаши»)
4. Игровая деятельность
•Проведение сюжетно-ролевых игр («В гости к мишке», «Маша варит кашу»);
•Д/И с крупами (игры на подносе с крупой, игра «Чтобы было чисто», игра «Игрушки погремушки», игра «Золушка», игра «Рисунок» и т. д)
•Подвижные игры: игра на подражание «Зернышко», игра на развитие бега «Блин и оладушки»
Благодаря сюжетно-ролевой игре дети включали в свою игровую деятельность элементы приготовления каш, кормление кукол кашей. Это позволило развить интерес у детей к продукту и необходимость применения его в жизни.
5. Оформление творческих работ:
•работы детей;
• совместное творчество родителей и детей;
•Семейные проекты «Каша- радость наша»
III.Заключительный этап.
•Выставка семейных проектов и творческих работ.