четверг, 21 мая 2020 г.

Игры для детей

Веселые игры с мячом.

https://internatslob43.my1.ru/oformlenie/igra.png 
 Игры с мячом способны снять напряжение, развить у ребёнка координацию движений, мышление, быстроту реакции, внимание, меткость и выносливость.

  • Съедобное-несъедобное
Все игроки садятся в ряд (например, на лавочку). Перед ними (на paccтоянии, примерно 5 шагов) встает ведущий. Он по очереди кидает каждому игроку мяч и при этом произносит какое-нибудь слово. Если это слово обозначает съедобную вещь, игрок должен поймать мяч, если же несъедобное – оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он становится ведущим.
  •   Я знаю…
Игрок бьет по мячу ладонью и чеканит мяч об землю и в такт ударам произносит: «Я знаю пять имен мальчиков. Саша раз (мяч ударился об землю), Костя два (еще один удар)… и так далее. С каждым ударом надо называть имя. Пропустил удар, начинай сначала.
Слова в игре такие:
Я знаю пять имен мальчиков
Я знаю пять имен девочек
Я знаю пять названий городов
Я знаю пять называний рек
Дальше можно придумывать все, что угодно. Главное, чтобы названия предметов (людей, вещей) были сгруппированы по одному признаку.
  •   Вышибалы
Чем больше игроков играют в эту игру, тем интереснее. Но можно играть и втроем.
Сначала определяют площадку для игры. Чертят линии на некотором расстоянии (примерно 25 шагов) друг от друга. За эту черту игрокам переходить нельзя.
Итак, два игрока становятся каждый за своей чертой. Третий игрок становится посередине. Задача двух игроков «вышибить» третьего, то есть попасть в него мячом.
Третий игрок может ловить мячи – это называется «свечка». Такая свечка дает игроку дополнительную жизнь, то есть даже если его вышибут, он будет продолжать игру в центре.
Если у третьего игрока свечек нет и в него попали мячом, он встает на место того, кто в него попал. А тот, кто его вышиб, становится в центр и теперь он уворачивается от мячей.
  •   Еще выше
Для этой игры нужна высокая стена и свободная площадка перед ней.
Игрок кидает мяч о стену. Мысленно он должен просчитать, где мяч упадет на землю, подбежать к этому месту и в момент, когда мяч соприкоснется с землей, перепрыгнуть через него.
Кидать мяч нужно немного вверх и не сильно, иначе он отрекошетит и может неповоротливого игрока сбить с ног.
  • Ловкость рук
Игрок подкидывает мяч и в то время, пока мяч летит, игрок хлопает в ладоши. Потом ловит мяч.
Затем подкидывает мяч еще выше и за время полета мяча, хлопает в ладоши и приседает, а потом ловит мяч.
С каждым разом задание усложняется. Например, игрок должен перевернуться вокруг своей оси, хлопнуть, подпрыгнуть на одной ноге и только потом поймать мяч.
  • Время, замри!
Для этой игры нужны, как минимум, 4 участника. Все встают в круг, а водящий в центр. В руках у водящего мяч, он подбрасывает его повыше и одновременно говорит «лови, Костя!» (добавляя имя какого-нибудь игрока). Тот, чье имя назвали должен поймать мяч. Задача других игроков – разбежаться как можно дальше. Когда игрок поймает мяч, он кричит: «Время, замри» и все участники замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого он должен будет дотронуться мячом. Но чтобы дотронуться, нужно дойти до игрока. И не просто дойти, а назвать количество шагов, которое ему потребуется. Шаги могут быть разные. Например:
- гигантские (максимально большие шаги)
- человеческие (обычные шаги)
- лилипутские (пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой)
- муравьиные (на мысочках делают маленькие шажки, один за другим)
- утиные (шаги вприсядку)
- лягушка (шаги-прыжки)
- зонтики (кружки вокруг себя на одной ножке, потом на другой)
Интересно, когда называют шаги разных видов: «два лилипутских, три лягушки и один зонтик». Когда игрок с мячом выполнит все шаги, он должен кинуть мячом в того игрока, к которому он приближался. Если удалось докинуть, то игроком становится тот, в кого попали мячом.
  •   Передай мяч
Все игроки стоят по кругу, на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий встает за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево – главное, своему соседу. Задача ведущего, дотронуться до мяча. Если ему это удалось, он становится на место игрока, у которого был мяч, а тот становится ведущим.
  • Земля, воздух, огонь, вода
Все игроки встают в шеренгу, ведущий перед ними. Он бросает мяч одному из игроков и при этом произносит одно из четырех слов земля, воздух, огонь или вода. Если водящий произнес «земля», то игрок должен быстро (пока водящий не досчитает до пяти) назвать какое-нибудь домашнее животное; на слово «вода» игрок должен сказать название рыбы; на слове «воздух» - название птицы; на слове «огонь» игрок должен помахать над головой руками.
Если игрок не успел назвать слово или ошибся, он становится ведущим. 

  • КоролеваЭту игру ещё называют «Лягушка», и играют в неё, в основном, девочки 
Для игры нужны: глухая стена, как минимум, 2 игрока, мяч.
Играющие становятся друг за другом в колонну. Первый ребенок руками  кидает мяч об стену на своём уровне или чуть выше себя. Когда мяч летит обратно и ударяется об землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. Стоящий за ним игрок ловит мяч и проделывает то же самое. После прыжка игрок становится в конец очереди.
Если игрок не перепрыгнул через мяч или задел его, то ему приписывается буква «К», потом - «О» и т.д., пока не наберётся целиком слово «КОРОЛЕВА» (или «ЛЯГУШКА»).
Тот, кто наберёт всё слово целиком, выбывает из игры. Выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.
 
  • Стенка:   Дети становятся в колонну друг за другом. Первый игрок бросает мяч об стену выше себя и отбегает в конец колоны. Игрок, стоящий за ним, должен успеть поймать мяч. И точно так же кинуть его для следующего игрока. Игрок, не успевший поймать мяч, выбывает из игры.  
  • Штандер-стоп: В эту игру очень хорошо играть, когда гуляет немного народу, от трёх до шести человек. Можно и больше, но тогда особо нетерпеливым участникам может надоесть ждать своей очереди. У этой игры много разновидностей.
  • Мы играем так:
    Все встают кругом. Водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. Остальные участники идут вокруг него. В какой-то момент водящий говорит: «Стоп!» и открывает глаза.
    Тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь со всей силой закидывает. Когда он возьмет мяч в руки, ему нужно крикнуть: «Штандер-стоп!». Водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.
    Тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих (обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек» (прыжки), «верблюдиков» (нужно плюнуть и встать на место, куда доплюнул).
    Можно называть несколько видов шагов, например: «До Егора - 15 «гигантов», 3 «зонтика» и 2 «верблюдика».
    После этого игрок с мячом выполняет все названные шаги, приближаясь к водящему.
    Когда он приблизился к водящему, сделав столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. Если попал – то он становится водящим. Если нет – водящий остаётся прежним.
    Собачки: Количество игроков – от трёх человек, но чем больше участников, тем интереснее.
    Все встают в большой круг, выбирается «собачка» (если народу много, можно выбрать 2-3-х «собачек»), которая  должна встать в центр круга. Игроки перебрасывают друг другу мяч в произвольном порядке. Задача «собачки» - перехватить мяч или хотя бы дотронуться до него, когда мяч находится в воздухе, на земле или в руках у игроков.
    От кого был перехвачен мяч, тот становится на место «собачки».
    • Картошка: 
    Дети встают в круг на одинаковом расстоянии друг от друга и начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто не поймал мяч или уронил его, садится на корточки в центр: он - «картошка».
    Так может набраться достаточно много «картошек». Чтобы «картошкам» снова войти в игру, кому-то из них надо изловчиться, подпрыгнуть, не вставая с корточек, и перехватить летящий мяч. Тогда все «картошки» встают в круг к другим игрокам, а тот, от кого был пойман мяч, становится «картошкой».
    • Картошка–2, или Одиннадцать:  
    Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. Первый, кто бросает мяч, говорит: «Один!» Остальные броски игроки просчитывают про себя: «Два, три, четыре …». 
    Тот, кто не поймал мяч, садится в круг: он - «картошка», и счёт начинается заново. Тот, к кому летит одиннадцатый мяч, должен сказать: «Одиннадцать», - и, не ловя, отбить его руками так, чтобы он ударился о землю в центре круга или об кого-то из игроков (если таковые уже есть в центре). Тогда все «картошки» перестают быть «картошками» и встают в круг. Если тот, кто отбивал одиннадцатый мяч, забыл сказать: «Одиннадцать», - или ни в кого не попал, то он присоединяется к «картошкам».

    • Веселая семейка: У этой игры много названий – «Сам Же», «Саджо», «Сабже».
    Дети выстраиваются в линию, водящий кидает мяч поочередно каждому из них. Сначала определяются имена всех участников. Водящий кидает мяч первому игроку и говорит: «Твоё имя - Лампочка» (или любое другое слово). Тот, кому предназначался мяч, может поймать его – тогда его имя - «Лампочка» - либо откидывает его. Тогда водящий снова кидает ему мяч с новым именем. И так до тех пор, пока этот человек не поймает мяч.
    Иногда водящий может кинуть мяч и сказать: «Семейка» (или «Сам Же»). Если игрок поймал мяч, ему предоставляется право самому выбрать себе имя. (Как правило, дети выбирают своё настоящее имя). Таким же образом получают имена остальные игроки.
    На втором круге начинают подбирать фамилию, на третьем – отчество. Затем подбираются: имя «мужа», его фамилия, профессия и т.д.
    Иногда получаются смешные комбинации: Лиса Сапоговна Уткина, у неё муж Клоун Федорович Блинов, у них 100 детей и т.д. Играть, как вы понимаете, можно до бесконечности, пока не надоест. 
    • Десятки, или Десятины:  
    Для игры нужны: высокая глухая стена, как минимум, двое игроков и мяч. Каждому игроку предстоит пройти 10 «ступеней», каждая «ступень» - это определенное задание, которое необходимо выполнить. Причём остальные могут мешать игроку, который сейчас выполняет задание: смешить его, что-то спрашивать, делать вид, что сейчас отнимут мяч и т.д.
    Задания могут быть следующими:
    1. Подбросить и отбить прямой ладонью мяч об стену один раз.
    2. Два раза отбить мяч об стену сложенными вместе кулаками (можно сцепить руки так:  ладонью одной руки обхватить сжатый кулак другой руки).
    3.  Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.
    4. Бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли поймать мяч и снова бросить им об стену. Проделать это 4 раза.
    5. Стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену. Проделать это 5 раз.
    6. Стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки. Проделать это 6 раз.
    7. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под левой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 7 раз.
    8. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под правой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 8 раз.
    9. Девять раз бросить мяч об стену, отбивая его ладонями снизу.
    10. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.
    Выполнять все задания следует по порядку.
    Выполнивший задание игрок переходит на следующую «ступень». Как только игрок роняет мяч, ошибается, смеётся или что-то говорит, ход переходит к следующему игроку, а ему потом надо будет начинать с того этапа, на котором он остановился.
    Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет все «ступени».

    • Нейропсихологические игры с мячом

    Многие игры, к сожалению, отходят в прошлое, и привычные многим взрослым игры переходят в разряд «специальных», называются «нейропсихологическими», и играют в них дети в кабинетах  специалистов.
    А почему бы не поиграть с ребёнком в эти несложные и увлекательные игры, которые помогут избежать в дальнейшем многие проблемы.

    Игры с мячом, предложенные известным нейропсихологом А. Семенович:

    1. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.

    2. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами:

    1) кидает его и сразу ловит;
    2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.

    3. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.

    4. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.

    5. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.

    6. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.

    7. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).

    8. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.

    9. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.
    10. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

    11. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.

    12. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.

    13. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой.

    14. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.

    15. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).

    16. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).

    17. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).

    18. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.

    19. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий