воскресенье, 17 мая 2020 г.

Плаваем дома

Рекомендации для родителей «Обучение детей плаванию в условиях домашней ванны»

Преподаватели и инструкторы  по плаванию,  работающие с детьми, знают, как трудно некоторым малышам решиться первый раз войти в бассейн. Есть дети, панически боящиеся воды, тем более, если знакомство с ней происходит вне дома, в присутствии чужих людей   т.д. Далеко не все родители знают, что и таких детей можно и нужно учить плавать. Иногда приходится слышать, что именно в возрасте 3-5 лет ребенок боится воды и поэтому ему якобы необходим комплекс предварительных упражнений для ликвидации водобоязни. По данным многолетних наблюдений, таких детей в указанном возрасте совсем немного: опрос тренеров, работающих с данным возрастом, показал, что их не более 5%. Мнение о водобоязни детей явно преувеличено.
Плавание поднимает настроение, закаливает организм, укрепляет веру в свои силы. Это – один из немногих видов спорта, который разносторонне и гармонически развивает все группы мышц, формирует правильную осанку, положительно влияет на сердечно — сосудистую и дыхательную системы организма. Это известно практически всем. И в тоже время в стране в результате несчастных случаях случаев на воде ежегодно погибает несколько тысяч человек, в том числе до 25% детей. Из несчастных случаев, связанных со смертельным исходом, гибель на воде занимает второе место. Основной причиной этих трагедий является неумение плавать и несоблюдение мер безопасности на воде. Поэтому обязанность каждого родителя — научить своих детей плавать.
Учиться плавать можно и в море, и в озере, и в бассейне, и даже в обычной домашней ванне.
Обучение в домашней ванне особенно важно для несмелых малышей. Ребенок выполняет упражнения в небольшом объеме воды, в знакомых для него условиях, в присутствии родителей, с любимыми игрушками. Это прекрасная психологическая зашита при его знакомстве с водой и удобные комфортные условия для обучения.
Опыт обучения детей в домашних ваннах показывает, что после нескольких занятий дети успешно осваиваются с водной средой и могут выполнять различные упражнения.  
Пожалуйста, помните, что ребенка нельзя оставлять в ванной без вашего присмотра!!!!!
 
ИТАК, ПРИСТУПИМ.  
  1. Предложите ребенку зачерпнуть ладонями воду и помыть лицо любимой кукле (игрушке), затем себе. Прочитайте во время этого задания веселое стихотворение Эммы Мошковской «Нос, умойся».
Кран, откройся, нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойтесь, уши. Мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, Мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! Затем покажите ребенку, как поливать голову водой и брызгать себе в лицо (делать дождик).
  1. Предложите ребенку постоять под душем, не закрывая глаз, не вытирая ручками лицо. Скажите, что капельки ласково гладят его по щечкам. Выучите «Алешкину кричалку» Владимира Левина.
Лейся, лейся, дождик! Я не сахар! Я хочу расти, расти! Я не коржик! Не боюсь я сырости!
 
  1. Предложите малышу спрятать плечи под воду. Положите на воду небольшую легкую игрушку (теннисный шарик). Малышу надо встать так, чтобы его подбородок касался  поверхности воды. Пусть он сильно подует в сторону игрушки. Подскажите, что при выдохе губы должны быть в виде «трубочки». Дуть нужно до тех пор, пока в легких не останется воздуха. «Делаем сильный ветер».
  2. Погружение в воду с головой совершается с задержкой дыхания на вдохе. Объясните ребенку, что в воде могут дышать только рыбки, осьминожки, морские коньки, крабы и т.д., человек под водой дышать не может. Если человек начет дышать в воде, вода попадет в нос и в рот, придётся её выплёвывать. Поэтому перед погружением с головой надо научить ребенка, плотно закрывать рот и задерживать дыхание над поверхностью воды. Когда упражнение освоено, попросите малыша, сделав вдох, наклониться над водой, опустить в воду лицо. После непродолжительной паузы пусть он поднимет лицо из воды. Подержите ручки, не давая протереть глаза. Нужно подождать, когда вода стечет с лица. Побуждайте ребенка с каждым разом всё дольше находиться под водой. Предложите игру «Спрячься от жучка». Когда жучок садится на голову, нужно спрятаться от него под воду.
 Жучок-паучок вышел на охоту. Не зевай, поспевай, прячься под воду. Помните, что психологически очень важно, чтобы ребёнок окунулся в воду самостоятельно!
  1. Поиграйте в водолазов. Бросьте на дно несколько тонущих игрушек, морских камешков. Попросите ребёнка достать их, опустив лицо в воду.
  2. Далее научите ребёнка выдоху в воду. Сначала предложите ему присесть так, чтобы его губы находились на уровне поверхности воды, и вспенить её (пускать пузыри) при выдохе. Затем погружаясь до уровня глаз, сделать выдох. Только после такой предварительной подготовки приступайте к выдоху в воду с погружением в воду всего лица, а потом и головы. Следите, чтобы рот был прикрыт (губки трубочкой), т.к. дети обычно выдыхают воздух широко раскрытым ртом, а это ошибка. Когда ребёнок научится делать выдох, попросите его сделать 5-8 выдохов подряд. Старайтесь делать это упражнение по нескольку раз при каждом купании.
  3. Теперь учим ребёнка принимать горизонтальное положение и выпрямлять ноги. Предложите ему встать на четвереньки и, вытянув ноги назад, остаться в опоре на руках. При этом ноги всплывают, пятки показываются на поверхности воды. Если ребёнок самостоятельно не может выполнить задание, надо помочь ему: взять за нижнюю часть голеней одной рукой и оттянуть назад до полного выпрямления. Немного придержите его в этом положении второй рукой в районе живота, иначе ребёнок тотчас же вновь подогнёт ноги.
  4.  
Уважаемые родители! Если вы примите эти советы, и будете их выполнять, то ваш ребёнок быстрее адаптируется и преодолеет свои страхи перед водной средой.





 




































Комментариев нет:

Отправка комментария