воскресенье, 15 января 2017 г.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка»

.Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»


Цель:
1. Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
2. Побуждать детей к вне ситуативному общению со взрослыми.
3. Словесно выражать согласие и несогласие.
4. Расширять словарный запас.
5. Уточнить представление детей об умывальных принадлежностях.
6. Побуждать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к гигиеническим навыкам.
Материалы: Игрушка-мишка, сундучок с предметами: мыло, губка, зубная щетка, зубная паста, расческа, ложка, кружка, карандаш. Мешочек с расческами, губками, зубными щетками – по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в интересную игру «Да-да-да, нет-нет-нет»
Если я говорю правильно – хлопаем в ладоши и говорим: да-да-да. Если неправильно – грозим пальцем и говорим: нет-нет-нет.
Мишка любит мед. - да-да-да (хлопают в ладоши)
Гусь лает. – нет-нет-нет (грозят пальцем)
А что делает гусь? (ответы детей)
Кто лает? (ответы детей)
У коровы рога. – да-да-да (хлопают в ладоши)
Курица дает молоко? - нет-нет-нет
Кто дает молоко? - (ответы детей)
Что делает курица? - (ответы детей)
Птичка летает - да-да-да (хлопают в ладоши)
Петушок грызет косточку. - нет-нет-нет (грозят пальцем)
Кто грызет косточку? - (ответы детей)
Что делает петушок? - (ответы детей)
Лошадка скачет. - да-да-да (хлопают в ладоши)
Уточка мяукает. нет-нет-нет (грозят пальцем)
Кто мяукает? - (ответы детей)
Кошка умывается. - да-да-да (хлопают в ладоши)
А кто еще умывается? – (Дети, мамы, папы)
А вы любите умываться по утрам и вечерам?
Дети: Да
Воспитатель: Покажите, как вы умываетесь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте.
Игра - имитация «Нос умойся»
Кран, откройся!
Нос умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь ушки,
Мойся шейка
Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, вы все делаете правильно. Поиграем еще?
(При повторном чтении дети выполняют условные действия и проговаривают слова)
Воспитатель: Покажите, какие вы чистые, зубки белые, глазки ясные. Какие чистые ручки, ушки, шейка.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел? Медведь Миша из леса. Здравствуй Миша. Что с тобой случилось? Ты почему такой грустный?
Медведь: Здравствуйте мальчишки и девчонки!
Дети: Здравствуй Миша.
Медведь: Мне очень грустно и обидно. Я сегодня вышел на улицу поиграть с лисичкой и зайчиком. Но со мной никто не стал играть. Мои друзья дали мне вот этот сундучок и сказали помыться. Лисичка сказала, что в этом сундучке лежать полезные и нужные вещи, которые мне помогут.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие полезные и нужные вещи лежат в сундучке у Миши. Выберем те, которые нужны для умывания.
Дети рассматривают предметы, лежащие в сундучке. Ребенок достает из сундучка предмет называет его и определяет, для чего он нужен. Воспитатель задает вопросы.
На стол выкладываются умывальные принадлежности. Лишнее воспитатель убирает в мешочек.
Воспитатель: Послушаете историю про мишку, который не любил умываться.
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь медведь не умывался,
Не умытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в реку затолкали.
Стали мыть его купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька:
- Простите!
Не топите, отпустите!
Я большой я буду сам
Умываться по утрам!
Мишка: Я буду умываться сам, вы только научите меня.
Воспитатель: Поможем Мишке умыться?
Дети: Да
Воспитатель: Что будем делать с губкой
Дети: (ответы)
Воспитатель: Губку надо намылить
Дети показывают.
Воспитатель: Кто хочет помыть Мишку губкой? (вызывает желающего)
Воспитатель: Что будем делать с зубной щеткой?
Ответы детей.
Воспитатель: Зубная паста нам нужна
Ответы детей.
Воспитатель: Кто хочет почистить зубы Мишке? Причесать?
Воспитатель: Мишка говорит вам большое спасибо, обещает каждый день умываться и всегда быть чистеньким и аккуратным.
Воспитатель: Ребята давайте выкупаем наши игрушки, почистим им зубки, расчешем.
Занятие переходит в свободную игровую деятельность.


 
 
 
 

1 комментарий:

  1. С удовольствием полюбуюсь вашей работой и малышами:) Никогда не работала в младшей группе и даже как-то побаиваюсь)

    ОтветитьУдалить