вторник, 11 апреля 2017 г.




 Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Картинки по запросу картинка гимнастика после сна


Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, укреплению и повышению сопротивляемости организма к заболеваниям. Под влиянием коррекционных упражнений активизируется дыхание, кровообращение, обмен веществ, повышается устойчивость организма к нагрузкам.
Задачи оздоровительной гимнастики: Сохранение и укрепление здоровья детей Профилактика и коррекция плоскостопия, нарушения осанки.
Формирование осознанного положительного отношения детей к 
здоровому образу жизни Обеспечение психологического комфорта в 
коллективе.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.


    В гимнастику после сна я включаю щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказания или ограничения. Их можно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, психогимнастика, самомассажа, аутотренинга и т.д.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так:
  • гимнастика в постели;
  • упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки;
  • дыхательная гимнастика;
  • водные процедуры;
Пробуждение детей я провожу под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные начинают присоединяться по мере пробуждения. 
Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.п. Главное правило - исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и как следствие, головокружение.
Длительность гимнастики в постели 2-3 минуты.
 Затем дети переходят в" холодную" комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприсяде, в полном присяде, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по коррегирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. 















При этом я слежу не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей, положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики - 2-3 минуты.
  Далее дети переходят в "теплую" комнату, где выполняют комплекс упражнений или несколько физминуток, направленных на профилактику нарушений осанки. 
  Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, а также такие упражнения, "Кошечка", "Змея, "Дерево" и др." Они выполняются в течении   2-3 минут.
 Затем дети вновь переходят в «холодную комнату», чтобы выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому я ограничиваюсь выполнением одного двух дыхательных упражнений в течении нескольких секунд.  Отдельные упражнения, не принесут вреда, но наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточно длительном выполнении дыхательных упражнений. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 1 до 5-7 минут. В противном случае у детей может наблюдаться головокружение и тошнота.
  Затем дети под моим руководством выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).
  Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна составляет 12-15 минут.
  Все оздоровительные мероприятия провожу в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать положительный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом мы решаем несколько задач:
  • Оздоравливаем детей;
  • Развиваем у них двигательное воображение;
  • Формируем осмысленную моторику;
А главное - все это достовляет им огромное удовольствие.