Зимняя туристическая прогулка в парк.
(для детей 6-7 лет).
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. Развивать умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы;
2. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи, самостоятельность, инициативу при выполнении движений;
3. Закрепить расширенное представление детей о сохранении здоровья через активный отдых;
4. Воспитывать смелость, выдержку, интерес к занятию туризмом.
5. Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
Время года: Зима
Общее расстояние – 1,5 – 2 км.
Продолжительность - 2 часа
Форма одежды: спортивная по сезону.
Оборудование: санки, 2 снеговика, снежки по количеству детей, карта-схема – 2 шт., экологические знаки, самовар, дрова, спички.
Подготовка к походу:
2. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи, самостоятельность, инициативу при выполнении движений;
3. Закрепить расширенное представление детей о сохранении здоровья через активный отдых;
4. Воспитывать смелость, выдержку, интерес к занятию туризмом.
5. Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
Время года: Зима
Общее расстояние – 1,5 – 2 км.
Продолжительность - 2 часа
Форма одежды: спортивная по сезону.
Оборудование: санки, 2 снеговика, снежки по количеству детей, карта-схема – 2 шт., экологические знаки, самовар, дрова, спички.
Подготовка к походу:
1. Провести беседы с детьми на следующие темы:
- О правилах поведения в зимнем лесу. Рассказать детям, что можно ходить только по протоптанным тропам; нужно стараться не задевать кустов, что б не ломать их; быть внимательными, не уходить далеко от родителей и. т. п. ;
- О зимней походной одежде. Нужно 2 пары варежек, тёплую закрывающую уши шапку, тёплую удобную куртку, брюки, закрывающие сверху обувь. ;
2. Проработать маршрут, взвесьте длительность похода, запасную одежду, развлекательную программу, продумать содержимое аптечки.
- О правилах поведения в зимнем лесу. Рассказать детям, что можно ходить только по протоптанным тропам; нужно стараться не задевать кустов, что б не ломать их; быть внимательными, не уходить далеко от родителей и. т. п. ;
- О зимней походной одежде. Нужно 2 пары варежек, тёплую закрывающую уши шапку, тёплую удобную куртку, брюки, закрывающие сверху обувь. ;
2. Проработать маршрут, взвесьте длительность похода, запасную одежду, развлекательную программу, продумать содержимое аптечки.
Дети вместе с воспитателями и родителями отправляются в туристический поход, по дороге их ждут разные приключения.
Ход.
Построение детей и родителей возле детского сада.
Воспитатель:
К нам зима пришла
С собой холод
Принесла,
Слышен смех
Детворы,
Много игр у зимы.
Что, все готовы? В путь, детвора!
С собой холод
Принесла,
Слышен смех
Детворы,
Много игр у зимы.
Что, все готовы? В путь, детвора!
Воспитатель:
Собираемся в поход,
Угадайте, — кто идёт?
Нет, не дяди с рюкзаками
И не тёти с котелками,
И не старшая сестра…
Нет! В поход идём мы сами!
Собираем в рюкзачок
Мы с собой сухой паёк.
Рюкзачки за плечами,
Начинается поход.
Что, все готовы? В путь, детвора!
Все отправляются в путь.
Собираемся в поход,
Угадайте, — кто идёт?
Нет, не дяди с рюкзаками
И не тёти с котелками,
И не старшая сестра…
Нет! В поход идём мы сами!
Собираем в рюкзачок
Мы с собой сухой паёк.
Рюкзачки за плечами,
Начинается поход.
Что, все готовы? В путь, детвора!
Все отправляются в путь.
По наезженной дороге дети идут парами, по узкой тропинке – друг за другом. Так дети ощутят контраст между узкими и широкими пространствами.
1. На первой стоянке делается короткий привал.
Воспитатель: Зима, в лесу мы видим много изменений, связанных с этим временем года.
Наблюдение за красотой зимнего леса.
Ребенок читает стихотворение.
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Ребенок читает стихотворение.
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Воспитатель: Отдохнули пора в дорогу.
Воспитатель: По дороге кто идёт?
Снеговик:
Здрасьте, здрасьте! Вот и я!
Я – веселый Снеговик,
С детства к играм я привык,
Играть в снежинки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Заждались, вижу, меня.
Ребята вы любите играть в снежки?
Я – веселый Снеговик,
С детства к играм я привык,
Играть в снежинки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Заждались, вижу, меня.
Ребята вы любите играть в снежки?
Конкурс «Метание снежков в мишень».
Снеговик:
Расстояние два метра,
Снежок бросок – и ты попал,
А не попал – еще попытка,
Но от лидера отстал.
Снежок бросок – и ты попал,
А не попал – еще попытка,
Но от лидера отстал.
Оборудование: 2 снежные бабы, снежки по количеству детей.
Нужно попасть в ведро. Выигрывает та команда, сделавшая больше попаданий.
Снеговик: Молодцы ребятки, вижу, вижу очень меткий глаз у вас. Предлагаю вам дальше путь держать.
Дети приходят на поляну с заданиями. Встречает детей лесной хозяин Аука.
Дети приходят на поляну с заданиями. Встречает детей лесной хозяин Аука.
Дедушка-Аука: Здравствуйте гости дорогие.
Воспитатель: Дедушка, а вы кто?
По лесу Аука кричит на сову.
Прячутся мошки от птичек в траву.
Ау!
Спит медведиха, и чудится ей:
Колет охотник острогой детей.
Ау!
Плачет она и трясет головой:
— Детушки-дети, идите домой.
Ау!
Звонкое эхо кричит в синеву:
— Эй ты, откликнись, кого я зову!
Ау!
Вы угадали, кто я.
Дети: Дедушка Ау!
Прячутся мошки от птичек в траву.
Ау!
Спит медведиха, и чудится ей:
Колет охотник острогой детей.
Ау!
Плачет она и трясет головой:
— Детушки-дети, идите домой.
Ау!
Звонкое эхо кричит в синеву:
— Эй ты, откликнись, кого я зову!
Ау!
Вы угадали, кто я.
Дети: Дедушка Ау!
Дедушка-Аука: Правильно угадали. Вижу, вы смелые пришли в лес и не заблудились.
Воспитатель: А наши ребята знают, как ориентироваться в лесу.
Дедушка-Аука: Хорошо, расскажите мне какими способами можно ориентироваться в лесу.
Станция: Ориентирование
Дети:
Ориентирование по компасу.
Ориентирование по карте.
По Солнцу.
По Полярной звезде.
По просеки.
Ориентирование по таянию снега.
По муравейнику.
Весной снег быстрее тает на склонах оврагов, лощин, выемок, обращенных к югу.
Ориентирование по карте.
По Солнцу.
По Полярной звезде.
По просеки.
Ориентирование по таянию снега.
По муравейнику.
Весной снег быстрее тает на склонах оврагов, лощин, выемок, обращенных к югу.
Дедушка-Аука: Молодцы! Вижу, вижу, хорошо умеете, ориентироваться в лесу. Предлагаю вам отыскать избушку Бабы – Яги. Она меня приглашала в гости, дала две карты, она не помнит какая из них правильная. Но прежде чем отправиться в путь надо обязательно размяться.
Физминутка «В зимнем лесу»
Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево,левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)
Двум командам выдаются карты. Дети двигаются в разных направлениях, но приходят в один пункт. Побеждает команда, которая пришла быстрее.
Баба – Яга: «Это зачем вы пришли в наш лес? Хулиганить, ветки ломать?»
Воспитатель: Баба – Яга мы не хулиганы, мы туристы. Пришли посмотреть на зимний лес.
Баба- -Яга: Это хорошо, что вы пришли с добрыми намерениями. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Станция: Экологическая.
Баба-Яга проверят знание детей экологических знаков:
Не разорять гнёзда птиц;
Не разорять муравейники;
Не разжигать костер в лесу без взрослых;
Не оставлять мусор в лесу;
Не шуметь в лесу;
Не ловить бабочек и стрекоз;
Не рвать полевые цветы;
Не забирать из леса животных;
Не разорять гнёзда птиц;
Не разорять муравейники;
Не разжигать костер в лесу без взрослых;
Не оставлять мусор в лесу;
Не шуметь в лесу;
Не ловить бабочек и стрекоз;
Не рвать полевые цветы;
Не забирать из леса животных;
Баба-Яга: Я скажу Вам от души вы ребята хороши! Правила знаете на отлично.
Посмотрите на это костровище. Правильно ли он подготовлен? Чего здесь не хватает?
Где нельзя разводить костер?
Дети:
Среди сухостоя;
Под деревьями;
В зарослях сухого камыша;
Под деревьями;
В зарослях сухого камыша;
Баба – Яга: Молодцы, ребята! Справились с заданием. До свидания! Вам пора продолжать путь. Вам нужно будет преодолеть овраг по бревну.
Станция. Преодоление оврага по бревну.
Встречает детей Дедушка - Аука.
Станция: «Снежковая эстафета».
Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку. По команде игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии.
Дедушка- Аука: Сегодня вы искали станции, бегали, метали снежки. Проявили ловкость и сноровку.
Снеговик: Мы увидели, какие вы ловкие, быстрые и сообразительные.
Подведение итогов.
Свободные игры, катание на санках.
Чаепитие на бревне (чай из самовара приготовили родители). За чаепитием обсуждение.
Чаепитие на бревне (чай из самовара приготовили родители). За чаепитием обсуждение.
Воспитатель: Что мы узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Перед уходом из леса дедушка - Аука на память о лесе осторожно срезает по одной веточки с разных деревьев.
Воспитатель:
Ну, что же, детвора!
Возвращаться нам пора.
Сборы в дорогу (необходимо убрать чисто место стоянки).
Давайте попрощаемся с зимним лесом, дедушкой - Аукой, Бабой – Ягой, со снеговиком.
До свидания!
Возвращение в детский сад.
Возвращаться нам пора.
Сборы в дорогу (необходимо убрать чисто место стоянки).
Давайте попрощаемся с зимним лесом, дедушкой - Аукой, Бабой – Ягой, со снеговиком.
До свидания!
Возвращение в детский сад.
Здравствуйте, Наташа!
ОтветитьУдалитьОчень интересная прогулка! Большое спасибо!
Здравствуйте, Наталья! Вам спасибо, что заглянули ко мне. Я рада, что Вам понравилась моя разработка.
УдалитьИнтересная разработка. Молодец.
ОтветитьУдалитьВы уже апробировали ее? Хотелось бы узнать плюсы, минусы. Все-таки это не просто организовать поход за пределы учреждения.
Здравствуйте, Жанна. Зимнюю прогулку я не успела провести. Пришло положение на областной конкурс разработки по туризму, решила принять участие. Летние туристические прогулки уже есть, решила разработать зимнюю. На следующий год обязательно проведем и покажу в фотоотчете. Но вот летний поход на реку Уй, мы проводили. Правда в другом садике. Расстояние от детского сада до реки 1, 5 км.Нам очень хорошо помогли родители. Установили костровище, палатки, привезли дрова и воду для приготовления ухи. Всем поход очень понравился.
УдалитьОтличный туристический поход, осталось только провести,
ОтветитьУдалитьРада знакомству с талантливым педагогом! Удачи в работе!
ОтветитьУдалить